infosektor.ru инвестиции и инвестиционный менеджемент

Методы активизации инвестиционной политики

Ныне структура управления строительным комплексом страны есть такой:

Государственный комитет строительства, архитектуры и жилой политики(далее - Госстрой), государственные корпорации, областные объединения, концерны, тресты. Реформировать созданные на базы отраслевых министерств концерны и ассоциации, которые являются локальными монополистами, нецелесообразно через заинтересованность предприятий в сохранении тесных технологических связей и необходимость концентрации финансовых ресурсов. Существующие концерны и ассоциации можно сохранить, но их деятельность должна строиться по таким принципам:

1. Государственные корпорации, концерны и ассоциации являются хозяйственными объединениями и не выполняют никакихз государственных функций.

2. Эти структуры или имеют определенный законодательством статус государственных предприятий (объединений) (и тогда все предприятия, которые входят в их состав, ограничиваются в правах), или являются добровольными объединениями (ассоциациями) предприятий, которые пользуются всеми правами, но делегируют часть своих полномочий органам управления объединения на договорных началах.

3. Согласно антимонопольному законодательству в случае монополистических действий со стороны этих структур к ним применяются различные санкции вплоть до расформирования.

4. В процессе приватизации ее объектом, как правило, должен быть предприятие, которое входит в состав концерна или ассоциации.

Опыт и исследования деятельности акционерных обществ открытого типа (во главе с холдинговой компанией) свидетельствуют о том, что они есть наиболее привлекательной (сегодня) формой перехода к экономическим методам управления в строительстве. Создание холдинговой компании нуждается в организационной перестройке не только в верхнем эшелоне руководства, а и в нижнему - на уровне предпринимательских и строительных организаций, которые в этом случае есть центрами получения прибыли.

Предпринимательство в строительстве, как и вообще в экономике бывшего СССР, начало развиваться с 1987 г. после выхода соответствующих постановлений правительства, а также Закона СССР “О кооперативах”. На первом этапе малое предпринимательство интенсивно развивалось именно через эту, новую к тому времени форму собственности (1991 г. в области насчитывалось свыше 9 тыс. Строительных кооперативов с численностью работающих 244 тыс. чел., или в среднем 27 чел. в одном коллективе). В дальнейшем большинство кооперативов превратилось на малые предприятия, пик развития которых припал на 1993 г., когда действовали налоговые льготы относительно их деятельности. В следующие года этот процесс стабилизировался. Вместе с тем параллельно происходили разгосударствление и приватизация строительных организаций бывших министерств и ведомств местных органов власти.

На начало 1998 г. функционировало свыше 20 тыс. предприятий и организаций строительного комплекса, из которых 80 % принадлежали к негосударственному сектору, из них 40 % - частные предприятия, а остальные - предприятия с коллективной формой собственности. Среди организационно-правовых форм наиболее распространенным есть общество с ограниченной ответственностью (почти 60 % общего количества), 8 % представляют акционерные общества и лишь 1 % - совместные предприятия.

На долю негосударственных предприятий приходится 77 % общего объема подрядных работ и производства продукции промышленности строительных материалов и изделий.

Итак, можно утверждать, что негосударственный сектор в строительном комплексе с 1998 г. уже посев ведущее место, а результаты его деятельности во многом являются определяющими для формирования общих показателей области. Очевидно, что стойкая тенденция к увеличению капитальных вложений, объемов подрядных работ и производства строительных материалов и изделий обусловленная прежде всего активностью негосударственного сектора строительного комплекса.

С учетом того, что количество предприятий и организаций негосударственной формы собственности в экономике страны все более будет увеличиваться, коллегия Госстроя приняла решение об активизации деятельности Комитета, связанной с решением проблем содействия развития предпринимательства в строительстве. Будем надеяться, что оно станет отправной точкой продолжительного и плодотворного сотрудничества государственных органов и предпринимательских структур в преодолении кризисного состояния в строительном комплексе, стабилизации и наращивании производства, повышении конкурентоспособности отечественного производителя.














  |  Карта сайта

  эффективные инвестиции и инвестиционный менеджмент.  kilobytes.ru  2007.