infosektor.ru инвестиции и инвестиционный менеджемент

Функции управления

Управление инвестиционной деятельностью предприятия имеет несколько типичных функций, которые определяются целью реализации избранной стратегии.

Инвестиционная стратегия всегда связана с текущим состоянием предприятия, его действующей технической, технологической и финансовой базой, осуществляемой хозяйской-финансово-хозяйственной деятельностью. Стратегия дает ответы на основные вопросы, которые всегда стоят перед дирекцией предприятия:

1. Продолжать или корректировать осуществляемую деятельность?

2. Если корректировать, то в каких направлениях?

3. В каких объемах продолжать или корректировать деятельность?

4. Какие это даст результаты через год, два, три?

5. Какие средства для такого развития нужны и где их источника?

Даже если принимается решение ничего не изменять на предприятии, то это тоже есть стратегия, которая должна быть обоснована, исследованная и сформированная.

Инвестиционной стратегией будем считать систему выбранных долгосрочных целей и средств их достижения, которые реализуются в инвестиционной деятельности предприятия.

Целесообразность инвестиционной стратегии определяется такими критериями:

• согласованность с финансовыми ресурсами, которые могут быть направлены на инвестиции;

• эффективность, т.е. согласованность результатов и реальных расходов на их достижение;

• определенность по срокам достижения установленной цели;

• оптимальность объединения ожидаемого достижения нужной прибыльности и возможных рисков и неопределенности будущего периода;

• согласованность запланированных инвестиций с общеэкономическими условиями внешней для предприятия среды.

Определяя инвестиционную привлекательность отдельной сферы деятельности, нужно учитывать комплекс факторов, которые представляют внешние условия инвестиционного проекта:

• важность области - значение продукции, ее особенности, доля экспорта, зависимость от импорта, уровень обеспеченности внутренних нужд страны, доля области или конкретной продукции во ВВП, основные потребители продукции;

• характеристика потребления продукции области, уровень конкуренции или монопольности, особенности рынка сбыта, фактические и потенциально возможные объемы рынка, постоянство области относительно общего экономического спада в стране;

• уровень государственного вмешательства в развитие области - низкий, средний или большой, включая государственные капитальные вложения, налоговые льготы, возможность ускоренной амортизации;

• социальная значимость сферы деятельности - количество рабочих мест, региональное размещение производств, средняя заработная плата, деятельность профсоюзов, экологическая опасность производства и продукции, статистика забастовок и убытков от них;

• финансовые условия работы области - уровень общей прибыльности, средняя рентабельность, отдача на вложенный капитал, обращение активов, их средняя ликвидность.














  |  Карта сайта

  эффективные инвестиции и инвестиционный менеджмент.  kilobytes.ru  2007.