Функции управления Управление инвестиционной деятельностью предприятия имеет несколько типичных функций, которые определяются целью реализации избранной стратегии.
Инвестиционная стратегия всегда связана с текущим состоянием предприятия, его действующей технической, технологической и финансовой базой, осуществляемой хозяйской-финансово-хозяйственной деятельностью. Стратегия дает ответы на основные вопросы, которые всегда стоят перед дирекцией предприятия:
1. Продолжать или корректировать осуществляемую деятельность?
2. Если корректировать, то в каких направлениях?
3. В каких объемах продолжать или корректировать деятельность?
4. Какие это даст результаты через год, два, три?
5. Какие средства для такого развития нужны и где их источника?
Даже если принимается решение ничего не изменять на предприятии, то это тоже есть стратегия, которая должна быть обоснована, исследованная и сформированная.
Инвестиционной стратегией будем считать систему выбранных долгосрочных целей и средств их достижения, которые реализуются в инвестиционной деятельности предприятия.
Целесообразность инвестиционной стратегии определяется такими критериями:
• согласованность с финансовыми ресурсами, которые могут быть направлены на инвестиции;
• эффективность, т.е. согласованность результатов и реальных расходов на их достижение;
• определенность по срокам достижения установленной цели;
• оптимальность объединения ожидаемого достижения нужной прибыльности и возможных рисков и неопределенности будущего периода;
• согласованность запланированных инвестиций с общеэкономическими условиями внешней для предприятия среды.
Определяя инвестиционную привлекательность отдельной сферы деятельности, нужно учитывать комплекс факторов, которые представляют внешние условия инвестиционного проекта:
• важность области - значение продукции, ее особенности, доля экспорта, зависимость от импорта, уровень обеспеченности внутренних нужд страны, доля области или конкретной продукции во ВВП, основные потребители продукции;
• характеристика потребления продукции области, уровень конкуренции или монопольности, особенности рынка сбыта, фактические и потенциально возможные объемы рынка, постоянство области относительно общего экономического спада в стране;
• уровень государственного вмешательства в развитие области - низкий, средний или большой, включая государственные капитальные вложения, налоговые льготы, возможность ускоренной амортизации;
• социальная значимость сферы деятельности - количество рабочих мест, региональное размещение производств, средняя заработная плата, деятельность профсоюзов, экологическая опасность производства и продукции, статистика забастовок и убытков от них;
• финансовые условия работы области - уровень общей прибыльности, средняя рентабельность, отдача на вложенный капитал, обращение активов, их средняя ликвидность.
|
|
|
|
эффективные инвестиции и инвестиционный менеджмент. kilobytes.ru 2007.
|
|