infosektor.ru инвестиции и инвестиционный менеджемент

Выбор объектов инвестирования и источника информации об объектах инвестирования

Первичный рынок ценных бумаг - это рынок первых и повторных эмиссий ценных бумаг, на котором осуществляется их начальное размещение среди инвесторов. Постепенный процесс его становления начался в связи с акционированием государственных предприятий. Кроме того, на рынке появились акции корпораций, созданных на основе частного капитала. Итак, возникают вопросы, куда вложить свой приватизационный сертификат, а может, и “лишние” деньги? Акции каких компаний лучше приобрести? Для того чтобы ответить на эти вопросы, надо решить, чего вы ждете от своих инвестиций. Стабильных, регулярных дивидендов как постоянной надбавки к текущему потреблению или увеличению через определенный период времени их стоимости с целью дальнейшей реализации?

Сейчас любой из нас четко знает, что дивиденды выплачиваются из прибыли, размер платежа устанавливают собрание акционеров, формы выплаты дивидендов могут быть разные, но даже при наличии прибыли платить дивиденды совсем не обязательно.

Доходы инвестора могут быть обеспечены не только за счет дивидендов, а и за счет повышения рыночной цены акции на момент ее продажи сравнительно с моментом приобретения. В этом случае общий доход инвестора формируется как разность между выручкой от продажи и затратами при купле плюс дивиденды. Если вы желаете более или менее застраховать свои сбережения от инфляции или ваша цель - быстро “заработать” деньги, следующему вопросом, который нуждается в ответе, будет такое: акции каких компаний покупать?

Для этого надо научиться классифицировать акции за степенью ожидаемого риска и размером прибыльности. Будущие прибыли компании зависят от компетентности ее менеджеров и области национальной экономики, где она функционирует. Мировая практика удостоверяет, что наиболее прибыльными есть акции телефонных корпораций, корпораций водо-, газо- и электроснабжения, а также других коммунальных предприятий. Это объясняется тем, что такие корпорации нужны всегда, работают стабильно и имеют источника доходов, которые хорошо прогнозируются. Однако в ближайшее время такие предприятия, целиком вероятно, не будут приватизироваться. Их акционирование - в будущем.

Довольно эффективным в развитых странах считается вложение средств в компании, доходы и прибыль которых высшие за средний уровень, но сумма выплат за дивидендами относительно небольшая (до 35 % прибыли). Такая дивидендная политика свидетельствует о том, что предприятие работает на перспективу, стремится финансировать научные и другие исследования, думает о расширении масштабов производства и рынка сбыта.

Если вы определились, в какую область сделать вложение, на следующем этапе следует выбрать конкретную компанию исходя из оценки ее финансового состояния, прибыльности продукции, динамики затрат на производство, перспективности спроса. Это должен делать каждый инвестор. Как это осуществить? На основании какой информации можно принять такое решение?

Вместе с тем эмитент (предприятие, чьи акции выпущены) заинтересованный в привлечении средств потенциальных инвесторов для осуществления программы развития производства. Еще во время первой эмиссии, когда акции только появились на рынке, он должны убедить будущих акционеров в привлекательности вложения средств именно в это предприятие, в надежности вложений и фирмы. Как это сделать? Где взять такую информацию?

И инвестор, и эмитент могут решить эти проблемы на основе анализа данных финансовой отчетности, требования к которой довольно жестко законодательно определены во всех странах с развитым фондовым рынком. В частности, в Отчете концепций финансовой отчетности США отмечается, что финансовая отчетность должна отвечать таким требованиям:

• давать информацию, которая была бы полезной нынешним и потенциальным вкладчикам и предприятиям для принятия решений об инвестициях и кредитах. Отчеты должны быть составлены в форме, доступной для понимания не только специалистам в области бухгалтерского учета, а и всем, кто стремится разобраться в экономическом положении предприятия;

• давать информацию, которая помогла бы нынешним и потенциальным инвесторам, а также кредиторам составить мысль о сумме, сроке и риске при вложениях в фирму;

• давать информацию, которая бы помогала оценить долю собственного (акционерного) капитала, возможный курс акций, стабильность фирмы в перспективе.

Этим требованиям также отвечают данные баланса, отчета о прибыли, отчета о движении денежных средств и отчета об акционерном капитале. Необходимая для подготовки таких отчетов информация в приведенной ниже форме, приемлемой для анализа, в полной мере содержится в разнообразных документах отчетности отечественных предприятий. Задача финансистов и бухгалтеров предприятия — выполнить эту важную работу, которая нуждается в терпении, квалификации и понимании цели развития компании. Вопрос о том, как это делать, нуждается в специальном рассмотрении. Однако подчеркнем, что его суть не в агрегировании каких-то данных, а в подготовке информации, на основе которой принимают решение кредиторы и инвесторы, т.е. те, кто даст деньги на развитие.

Как известно, баланс предприятия раскрывает содержание трех важнейших категорий: активов, обязательств продавца, собственного (акционерного) капитала. Обязательство продавца (занятые средства) и собственный (акционерный) капитал характеризуют источника денежных средств и отображаются в пассивах баланса. Направления использования этих средств формируют активы баланса.

В основе размещения статей активов баланса лежит критерий ликвидности: от более до менее ликвидных (как, например, в США) или, наоборот, от менее до более ликвидных (как в странах Западной Европы). Принятая в стране структура баланса более близкая к европейской. Однако содержание статей и порядок их формирования существенным образом отличаются от требований (что обеспечивают достижение основной цели), сформулированных в Отчете концепций финансовой отчетности США и принятых на Западе. Поэтому перед эмитентами, заинтересованными в инвесторе, перед инвесторами, которые серьезно относятся к вложению собственных средств, а также перед финансовыми посредниками, которые предоставляют услуги и первым, и вторым, возникает проблема трансформации существующей отчетности к форме, удобной для анализа.














  |  Карта сайта

  эффективные инвестиции и инвестиционный менеджмент.  kilobytes.ru  2007.